Профессиональная деформация личности. Можно ли себе помочь?
Психологическая нагрузка в современной жизни очень велика. Педагогическая деятельность насыщена различными эмоционально напряженными ситуациями. После такого воздействия напряженных факторов у человека возникает снижение работоспособности, подавленность, разбитость. В отдельных случаях эмоциональная напряженность может достигнуть критического момента, результатом которого может стать нервный срыв, потеря самообладания и самоконтроля. Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение, негативно сказывается на здоровье. Еще немного  переживаний и с нами - лучший друг - эмоциональное выгорание, а за ним - и деформация личности. Можно ли себе помочь?

 Читайте материалы семинара:

UCHITELJU_O_SAMOREGULYACII.docx
Samor-cciya.doc
Put_k_vershine.doc
Oprosnik_dlya_diagnostiki_stressoustoichivosti_uchitelya.doc

 Внимание! Учителя начальных классов!

 Предлагаем вашему вниманию два пробных урока математики при подготовке к контрольной работе учащихся 3 и 4 классов по программе "Школа 21 века". 

Интересный захватывающий сюжет не только не отвлекает ребят от учебного процесса, но, напротив, помогает верно и с удовольствием прорешивать все необходимые задания:

3 класс. Математика в лесной школе

.http://narod.ru/disk/24416740001/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81.rar.html

4 класс. Артур и минипуты на уроках математики. 

http://narod.ru/disk/24419758001/%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%81%20%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81.rar.html  

Читайте! Информация с семинара биологов!

Психологи провели семинар для учителей биологии Кытмановского района. На семинаре поднимались вопросы качественного обучения детей с асимметрией головного мозга.

Ведь современные педагогические методики в основном ориентированы на левополушарное восприятие и тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка. Как известно, эмоциональное развитие у ребенка начинается с рождения, когда развивается правое полушарие и такой процесс правополушарного развития идет, в основном, до 7 лет. То есть, до тех пор, когда ребенок идет в школу. А что же происходит дальше, если обучение направлено на левостороннее развитие?

Правополушарные учащиеся оказываются в невыгодном положении, так как нуждаются в образах, музыкальном фоне на уроке, творческих заданиях. А если ребёнок часто болеет из-за постоянного перегруза и стресса, то образное, то есть творческое мышление у него развивается плохо и может возникнуть школьная тревожность и как следствие школьный невроз. Отметим, что при всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия!

Как быть? Как перестроить методику обучения по предмету таким образом, чтобы не подавлять развитие правого, творческого полушария? Именно об этом говорили на семинаре биологи. Все материалы вы можете найти здесь:

http://psiholog-school.narod2.ru/Psiholog-uchitelyu/seminar_biologov.rar

http://psiholog-school.narod2.ru/Psiholog-uchitelyu/seminar_po_pravopolusharnoi_asimmetrii_prezentacciya.rar

Семинар по обучению детей с разными типами мышления в начальной школе.

С педагогами начальной школы также был проведен круглый стол по работе с детьми с межполушарной асимметрией. Коллеги не только внимательно выслушали информацию психологов, но и сами поделились опытом работы по развитию у учащихся обоих полушарий. Информацию о семинаре можно посмотреть здесь:

seminar_dlya_nachalnoi_shkoly_asimmetriya.rar

rabota_s_detmi_s_raznymi_dominirujuschimi_polushariyami.zip

Внимание! Коллеги, если Вы хотите найти материал по одаренности, заходите на страничку "Психолог-психологу",- "Работа с одаренными детьми"

Достаточно часто учителя сталкиваются с такой проблемой, как неправильная осанка. Дети, работая с учебным материалом, лежат на столах, скрючиваются буквой "ЗЮ", находят мыслимые и немыслимые позы, лишь бы было удобно. Конечно, дети не думают о последствиях такого, скажем, учебного образа жизни, о том, к чему приводит неправильная физиологическая посадка.

Учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятия за партой связаны с определенным, преимущественно статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц всего тела. Поэтому очень важна поза, которую принимают школьники. И наша задача - рассказать им об этом. И не только детям, но и их родителям! Ведь не каждый родитель задумывается над вопросом развития правильной осанки, и развивает ее у своего чада. А чаще всего бывает так, что удобные позы при занятиях дома (на диване, полу, кресле и т.д.) ребенок переносит в учебный класс.

О серьезных последствиях, связанных со здоровьем школьников при неправильной посадке, о том, как, в действительности нужно правильно сидеть за партой, а также о том, как можно эффективно развивать правильную осанку у детей с помощью формирования психологического образа "спинка", Вы можете почерпнуть информацию по адресу:

OSANKA_SHKOLNIKA.doc

JEmoccionalno-psihologicheskii_nastroi_na_uroke.doc

Уважаемые коллеги! Согласитесь, достаточно часто в школьной жизни бывают ситуации, быстрый выход из которых мы не всегда можем найти. Мы предлагаем вам воспользоваться в этом положении методом "Шляпы". С помощью этого метода вы можете не только глубоко и объективно оценить ситуацию, но и творчески подойти к решению проблемы, а также помочь себе и ребенку найти правильный выход. Обратите внимание! Цвета шляп имеют свое функциональное назначение, если вы или ребенок надевает на голову определенного цвета шляпу, он должен думать не со своей точки зрения, а с точки зрения шляпы:

Белая шляпа – раскрываете из ситуации только факты, в виде схемы событий, проявляя полную беспристрастность;

Красная шляпа – говорите только о чувствах, обсуждаете, какие эмоции вы испытали при анализе ситуации;

Черная шляпа – Попытайтесь увидеть в ситуации самое плохое, неприятное, составьте список негативных событий;

Желтая шляпа – Вы анализируете и записываете только положительные события;

Зеленая шляпа – Творчество. Отразите ситуацию творчески;

Синяя шляпа – Сделайте выводы из ситуации, какой жизненный урок преподает эта ситуация.

Сначала мы устанавливаем факты, затем исследуем чувства, и в итоге делаем выводы.

Работая в 8-х классах, замечаете ли Вы у учащихся усиление эффекта «подросткового бурления»? Оно включает в себя не только демонстративное поведение, но и высокую степень тревожности, эмоциональные срывы и на их фоне продолжительные аффекты, ведущие временами к попыткам суицидального поведения.Как работать с подростком в период подросткового кризиса, чтобы не навредить, не подтолкнуть к пропасти…

В данной статье osobennosti_8_klassa.doc
подробно описывается поведение восьмиклассников в сложный период их жизни и даются ценные советы, как развивать волевое поведение подростка, показаны пути организации поведения учащегося, у которого сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение.

Уважаемые коллеги! В этом материале Вы найдете характеристику психологических особенностей детей и подростков и рекомендации, как работать с детьми, исходя из их возрастных особенностей: wosrastnie_osobennosti_detey_rasnogo_wozrasta_rekomendazii_uschitelu.rar

Форма входа
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0